Новости

Франчайзинг

Среди возможностей начать свой бизнес — договор о сотрудничестве с известным или уже существующим брендом. Торговая марка продает право под ее представительством вести собственную предпринимательскую деятельность. Такое соглашение называется франшизой. Обладатель бренда – франчайзер, а тот, кто присоединяется к торговой марке – франчайзи. Франшиза зачастую становится отличным стартом для новичка в предпринимательстве — все о бизнесе.

Преимущества франшизы

 

Выбирая торговую марку для сотрудничества, будущий бизнесмен должен понимать, что одновременно выбирает себе партнера-наставника. То есть, огромную базу информации о том, как вести бизнес, можно будет получить от франчайзера, минуя тяжелый этап набивания собственных шишек. Раскрученный бренд позволит сразу прыгнуть вперед, опережая условного соперника, который идет собственным путем, лет на пять как минимум. К тому же статистика утверждает, что более половины открытых на свой страх и риск предприятий, не выдерживают конкуренции и вынуждены прекращать свою деятельность уже года через два. Плюсы франчайзинга:

  • Доверие потребителя к торговой марке, с которой начат совместный бизнес, ее знают (как минимум в стране, в идеале – за рубежом);
  • франчайзер обеспечивает консультационную поддержку, предоставляет обучающие курсы;
  • рекламная кампания бизнеса с франшизой обойдется в разы дешевле, а в благоприятном случае, бренд будет способствовать своим авторитетом рекламе в медиа;
  • франчайзер оговаривает пределы территории, в которой будет развиваться новый бизнес под их крылом, а значит конкуренция, во всяком случае, со стороны той же франшизы, исключена.

Минусы

 

За преимущество работать с успешной торговой маркой новоиспеченному бизнесмену придется расплачиваться. Договор о праве на использование бренда сопровождается оплатой. Так называемая паушальная сумма выплачивается один раз и не подлежит возврату. Этот взнос тем выше, чем большее территориальное преимущество оговорено (весь город, условно говоря, будет стоить дороже района в нем). За оборудование, сотрудников, аренду или покупку помещений, за все это, как и в случае самостоятельного предпринимательства, платит франчайзи. С момента заключения сделки о сотрудничестве тот, кто берет франшизу, ежемесячно платит франчайзеру роялти – процент от оборачиваемых средств. Также нужно добавить, что бренд будет контролировать и ограничивать свободу действий вновь приобретенного партнера.