Новости

Вывоз и утилизация снега: технологии

Крупный снегопад способен привести к коллапсу не только транспортную инфраструктуру практически любого крупного населённого пункта, но также стать причиной больших убытков разнообразных коммерческих структур: для примера будет достаточно представить автостоянку гипермаркета, заблокированную сугробами снега или массой расползающейся во все стороны снежно-ледяной «каши». Ждать в такой ситуации помощи от местных коммунальных служб бессмысленно, единственный разумный выход — обратиться к коммерческим фирмам, что смогут оперативно вывезти снег и лёд, тем самым разблокировав гипермаркет.

Технологии

Ранее практически единственным способом утилизации собранных в пределах городской черты льда и снега был массовый их вывоз на особые загородные снегосвалки, поскольку просто вывалить собранное в лес, на поле или в парк невозможно по экологическим соображениям: помимо привычных городскому жителю антиобледенительных дорожных химикатов, городские лёд и снег содержат малоприятный «букет» из промышленной органики и прочих опасных веществ, непременно требующих дополнительной нейтрализации. И обходится подобный вывоз «в золотую копеечку», поскольку насыпная плотность что снега, что колотого льда весьма мала — следовательно, самосвалы преимущественно перевозят туда-сюда воздух.

Предложенное решение проблемы оказалось элегантным и простым: свозить собранное на ближайшие специально оборудованные снегосплавные пункты, размещённые над крупными входами в городскую канализацию. Плавильные камеры подобных пунктов обычно используют один из следующих принципов:

  • измельчение массы с одновременным её плавлением в специальных молотковых дробилках;
  • плавление массы теплом сбросовых или же оборотных вод прилежащих крупных предприятий;
  • плавление массы за счёт тепла погружных горелок на жидком топливе или газе.

Экономическая часть

Практика прошедшей зимы показала, что единовременный вывоз снега с погрузкой в крупном городе (вроде Санкт-Петербурга) обходится заказчику от двух-трёх сотен рублей за кубометр (итоговая цифра существенно зависит от законтрактованного объёма). Оплата же снегосплавного пункта состоит из амортизации оборудования и расходов на топливо и персонал (в среднем на утилизацию одной тонны снего-ледяной смеси требует порядка 10 м3 газа или 12 кг дизтоплива). Важно подчеркнуть, что использование мобильных снегосплавных пунктов, устанавливаемых над ближайшим подходящим коллектором канализационной системы, кратно сокращает транспортные расходы и путевое время.