Счетная плата: рекламные кампании РЖД обходились без экономических обоснований
Рекламные кампании железнодорожников изучила Счетная палата. Отдельный блок исследований посвящен популярности бренда и росту имиджа. Вывод огорчил РЖД – отсутствует экономическое обоснование рекламы.
Материалы проверки рекламных кампаний железнодорожников рассмотрела коллегия СП. Председательствовала Татьяна Голикова. За два года, свидетельствуют специалисты, составившие пояснительную записку, железнодорожная компания потратила на имидж-рекламу 13.8 миллиарда. Приведенная сумма – это 81-процентный сегмент всей рекламы, проводимой РЖД в 2014-15 годах. Ревизоры подчеркивают: учитывались расходы, отраженные бухгалтерским подразделением.
Брендо-имиджевая реклама железнодорожников минувшего года превысила аналогичные вложения 2014-го на 15.5%. Заметим, ревизоров возмутили не баснословные инвестиции в рекламу, а отсутствие экономического обоснования кампаний. Не существует документов, демонстрирующих логическую цепочку: «вложено денег в рекламу – получен результат». Закупки, связанные с повышением брендо-имиджа, также не обоснованы.