Statiii

Социологические и маркетинговые исследования — для чего они нужны?

Социологические исследования в бизнесе — это процесс сбора объективной информации и ее обработки компаниями с целью получения полного представления о целевом потребителе и минимизации риска провала продукта. Обычно проведение социологических исследований выполняет специализированное исследовательское агентство, например, Asinfo.ru.

Известная отраслевая поговорка гласит, что половина вашего маркетингового бюджета всегда тратится впустую, и вы никогда не знаете, какая именно. Самое простое определение того, что такое маркетинговые исследования, звучит так: получение информации о проблемах и ожиданиях потребителя, на которые компания так или иначе захочет ответить. Это очень важно при планировании рекламной кампании.

Однако их не следует путать с исследованиями и анализом рынка — эти мероприятия проводятся заранее, их цель — приспособить продукт к потребностям клиента, а выводы маркетинговых исследований помогают формировать рекламную коммуникацию. Выводы исследования могут быть использованы в стратегии бренда, деятельности в социальных сетях или даже при разработке нового бренда.

Какую информацию конкретно получают методом маркетинговых исследований? В основном речь идет о:

  • Анализе конкуренции.
  • Анализе цен и эластичности спроса.
  • Каналах сбыта — продукт и маркетинговое сообщение.
  • Мнениях и мотивах потребителей.

Информация собирается посредством статистических количественных и качественных исследований. Обезличенная и обработанная информация направляется в виде отчета менеджерам компании, и на этой основе принимаются решения по стратегии, ценовой политике, продвижению и, в конечном итоге, по бюджету мероприятий.

Этапы планирования и реализации

Исследование продукта, продаж, рекламы, СМИ и конкуренции можно разделить на 3 стандартных этапа, в ходе которых получается полный набор информации.

1. Определение проблемы исследования

Чаще всего она сводится к форме одного или нескольких исследовательских вопросов, которые станут ясной и простой целью, задающей основу для следующих шагов. Проблема исследования может касаться, например, того, стоит ли выводить на рынок новый товар, что приводит к снижению интереса к текущему ассортименту, или как построить маркетинговую стратегию, которая будет учитывать охват конкретной целевой группы.

Читать так же:
Цоколь

2. Формулировка гипотез

Каждое исследование (в том числе научное) начинается с формулирования гипотез, которые затем пытаются опровергнуть или подтвердить. Форма гипотезы может быть определена на основе текущих рыночных сигналов, информации от отделов продаж и обслуживания клиентов или на основе исторических данных маркетинговых исследований.

3. Разработка плана исследования

План исследования должен предусматривать проведение поисковых, описательных и причинно-следственных исследований последовательно, то есть соответственно:

  1. Подтверждение правильности сформулированных гипотез и проблемы исследования.
  2. Описание явлений и процессов.
  3. Объяснение исследуемой ситуации и установление причинно-следственных связей.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»