Новости

Десять признаков пассивно-агрессивного руководителя

Десять признаков пассивно-агрессивного руководителяТамара всегда раздражалась в присутствии своей начальницы, но не могла понять почему. Обычно ей удавалось ладить с разными людьми, она без проблем подчинялась авторитетам и нравилась большинству сотрудников. Но по каким-то причинам, каждый раз, когда она видела свою руководительницу, ей хотелось бежать в противоположном направлении.

Их разговоры всегда были напряженными. Тамара могла начать говорить на одну тему, но начальница пренебрежительно отмахивалась и тут же меняла предмет обсуждения.

Хотя Тамара придерживалась высоких стандартов, чувствовалось, что начальница не доверяла ей. Она мелочно контролировала ее работу даже по вопросам, в которых Тамара была экспертом, внося бесконечные изменения и уточнения.
Когда эффективность работы Тамары страдала, в результате назойливых вмешательств со стороны, ответственность все равно оставалась на ней, а не на руководительнице. Неудивительно, что Тамара шарахалась от своей начальницы, как от чумы.

Однажды она попыталась обсудить трудности в их отношениях, но это переросло в глупый и долгий спор, который ни к чему не привел. Кипя от раздражения, Тамара начала записывать особенности поведения своей руководительницы, которые сводили ее с ума. Она обнаружила, что многие из них свойственны пассивно-агрессивному расстройству личности.

Вот список, который у нее получился:

1. Сплошные отмазки. Когда Тамара обращалась к руководительнице, чтобы получить необходимую информацию, она не слышала ничего, кроме оправданий. Начальница не завершила ни одну задачу. Большинство начинаний было брошено на полпути, а часть осталась только на бумаге.

2. Чрезмерная реакция или ее полное отсутствие. Начальница бурно реагировала, когда Тамара совершала ошибку. Но когда она сама допускала промах, то делала вид, что ничего не замечает. В ее поведении не было последовательности и логики. Даже когда неудачи руководительницы достигали ушей вышестоящего руководства, ей удавалось переложить вину на других сотрудников.

Читать так же:
SEO

3. Удобная «забывчивость». Занимаясь важным проектом, начальница часто «забывала» сообщить новости ключевым сотрудникам, включая Тамару. Она меняла направление работы, а Тамара узнавала об этом лишь спустя нескольких дней, что было просто недопустимо в той области профессиональной деятельности поставок материалов для стоматологии, в которой они работали. Даже когда достаточно было отправить короткое письмо по электронной почте, руководительница не считала нужным сделать это.

4. Сопротивление изменениям. Даже сталкиваясь с очевидной неэффективностью, начальница сопротивлялась любым изменениям, которые не она инициировала. Даже когда новшества касались исключительно сферы ответственности Тамары, а не работы отдела в целом, они никогда не воплощались в жизнь. Все предложения по улучшению коммуникации и производительности отвергались.

5. Избегание конфликтов. Самым сложным в поведении начальницы было стремление избегать любых споров. В то же самое время она намеренно провоцировала ссоры между Тамарой и коллегами. В результате генеральный директор считал, что руководительница успешно справляется с конфликтами в отделе, хотя в реальности она уклонялась от них, мастерски стравливая подчиненных между собой.

6. Извинения без изменений. Руководительница Тамары охотно извинялась за любое непонимание, но ничего не делала, чтобы предотвратить ошибки в будущем. Тамаре казалось, что она извиняется автоматически, чтобы избежать обсуждения проблемы и вернуться к своему привычному поведению.

7. Склонность копить гнев. Тамара была чувствительным человеком, и легко улавливала гнев начальницы, ее раздражение и враждебный настрой. Когда она попробовала поделиться своими наблюдениями, руководительница отрицала свои негативные чувства, обвинив во всем Тамару.

8. Много жалоб. Но больше всего Тамару раздражали постоянные жалобы начальницы и нытье по поводу того, как ее все достало. Но любые предложения по улучшению бизнес-процессов, она воспринимала в штыки, обвиняя подчиненных в недостаточном профессионализме. Тамара скоро поняла, что руководительница любила жаловаться, но не хотела ничего менять.

Читать так же:
Брокерское обслуживание на фондовом рынке

9. Никакой ответственности. Поскольку часть работы менеджера состоит в ответственности за команду, Тамара была неприятно удивлена тем, что ее начальница не желает отвечать ни за что. Любая попытка напомнить ей об обязанностях менеджера встречала враждебность и гнев. Иногда Тамаре казалось, что начальница намеренно работает спустя рукава, чтобы избежать ответственности.

10. Мнимое согласие. На совещаниях у руководства начальница соглашалась выполнить задачу, но на этом все заканчивалось. Когда ей напоминали о взятых обязательствах, она оправдывалась, открыто лгала или обвиняла других. Ее подчиненные никогда не были уверены в том, будет выполнена работа или нет. В конечном итоге они научились работать самостоятельно и ни о чем не спрашивать руководителя.

Пассивно-агрессивное поведение менеджера обычно раздражает подчиненных, которые выполняют линейные задачи. Осознав, что она не может переделать начальницу, Тамара стала искать новую работу. Коллектив и хорошие отношения с руководством были для нее важнее, чем круг обязанностей, к которым она привыкла.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»