Курсы подготовки к ЕГЭ по физике: продвинутые методики
Что радикально отличает курсы подготовки к ЕГЭ по физике от, например, подготовительных курсов по литературе? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.
О «сортах» изучаемых дисциплин
В случае курсов по литературе подготовка к ЕГЭ в основном заключается в тщательном запоминании значительных массивов информации (текстов, дат, исторических событий и тому подобного), элементы которых слабо связаны между собой. В случае же *урсов подготовки к ЕГЭ по физике ученику приходится иметь дело с логически строгой системой постулатов и выводов из них, которые совершенно бесполезно «заучивать как стихи». Таким образом, при изучении «описательных» дисциплин (история, литература, языки и им подобные предметы) в более выигрышном положении оказывается тот ученик, память которого натренирована для запоминания подобных больших массивов неструктурированной информации. Может ли «рядовой» ученик как-то радикально улучшить свои способности к запоминанию?
Как устроена наша память?
Общеизвестно, что быстрее и прочнее всего запоминается та информация, что образует в мозгу большое количество ассоциативных связей. Ровно по этим причинам теоретические курсы обязательно сопровождаются лабораторными практикумами, демонстрацией видеофильмов и тому подобным: при этом в мозгу активируются разные типы памяти, прочно удерживая информацию на длительное время. Логично задаться вопросом: а нельзя ли сделать процесс генерации ассоциаций более явным и контролируемым, тем самым резко интенсифицировав весь процесс запоминания?
Чем занимаются «ментальные атлеты»?
Так общепринято называть людей, что регулярно соревнуются между собой в скоростном запоминании массивов случайной информации — последовательностей карт, многозначных чисел, слов и тому подобного. Специфика соревнований подвигла их к созданию продвинутых техник ассоциативного запоминания. На настоящий момент эти техники хорошо документированы и находятся в открытом доступе в виде самоучителей и видеокурсов, также часто имеется возможность изучить их очно — на специальных курсах, под руководством тренера-инструктора. Важно отметить, что для изучения азов этих техник не требуется обладать какими-либо «сверхспобностями» — а вот положительные результаты от их использования весьма ощутимы. В случае использования их на курсах по литературе подготовка к ЕГЭ радикально интенсифицируется, поэтому ученику имеет большой смысл овладеть этими техниками до записи на практически любые курсы — это окупится сторицей!